Получение помощи
Без сомнения, вам понадобится какая-то помощь во время ваших
приключений в мире Linux. Даже самые крутые из крутых юниксистов
временами спотыкаются о какие-то закорючки Linux, поэтому важно
знать, где и как искать помощи, когда потребуется.
Первоочередной источник помощи - списки рассылки и
телеконференции USENET обсуждались в Разделе 1.9. Если у вас нет
к ним онлайнового доступа, вы можете поискать доступ к такой
информации на локальных BBS, в CompuServe и т.д.
Ряд фирм предлагают коммерческую поддержку Linux. Вы можете
платить за "подписку", что позволит вам созваниваться с
консультантами по поводу возникающих проблем с Linux. Но при
наличии доступа к USENET и почте Internet вы можете найти и
бесплатное сопровождение.
Но сначала ищите ответы во всей доступной вам документации!
Прежде всего в источниках, перечисленных в Разделе 1.9 и
Приложении A. Эти документы тщательно написаны для людей вроде
вас, которые нуждаются в помощи при работе с Linux. Даже книги,
написанные про UNIX вообще, применимы к Linux и вы должны
извлекать из них пользу для себя, и как правило, найдете ответы на
интересующие вас вопросы.
Приучайтесь к самостоятельности. В большинстве случаев
предпочтительно самостоятельно исследовать проблему насколько
возможно, прежде чем обращаться за помощью. Прежде всего
обращайтесь за помощью к самому Linux. Помните, что Linux
некоммерческая ОС и никогда не пыталась таковой выглядеть. Вы не
умрете, если сами займетесь хакерством. Это приучит вас
самостоятельно решать проблемы, может через некоторое время вы
сами почувствуете себя в Linux гуру.
Сохраняйте спокойствие. Ни в коем случае не приходите в
отчаяние в результате общения с системой. Вы ничего не добьетесь
от системы с помощью топора или, того лучше, с помощью мощного
электромагнита. Linux взрослеет и мужает, становится надежнее,
так что мы надеемся, что число проблем будет уменьшаться. Кстати,
всяких фокусов можно ожидать и от коммерческих UNIX-ов.
Воздерживайтесь от скоропалительных решений. Многие люди
бросаются рассылать письма по конференциям до того, как спокойно
подумают. Часто решение находят через пять минут после того, как
закончили взывать о помощи к мировому сообществу.
Если вы решили послать просьбу о помощи, постарайтесь это
сделать наилучшим образом.
Постарайтесь оформить просьбу
максимально вежливо и предельно информативно. Не забывайте, что
помощь в сети оказывается добровольно.
|
vi не слишком силен в интерактивной помощи (да и большинство
UNIX-ов также), но вы всегда можете посмотреть страницы
Руководства для vi. vi - это "визуальная составляющая" редактора
ex; это ex делает многое для поддержания режима последней строки
и командного режима в vi. Так что в дополнение к чтению
Руководства по vi посмотрите также Руководство по ex.